blogs/cmm

July 31, 2006

о европейской интеллектуальной традиции

Filed under: Imported — cmm @ 7:00 pm

(у меня тут в журнале хорошо: говорю что угодно о чём угодно, а флеймов нету.  а стулья-то целые ещё остались!)

так вот, “европейская интеллектуальная традиция” — это такой набор понятий, ухитряющийся уместить в одном флаконе категорическое неприятие убиения нонкомбатантов с категорическим приятием убиения человеческих эмбрионов.

RSS feed | Trackback URI

26 Comments »

Comment by nice_beaver |Link
2006-07-31 16:13:04

Флеймов нету - вот ведь жалость какая!

(http://livejournal.com/users/nice_beaver)

 
Comment by cmm |Link
2006-07-31 16:15:12

ну!
все люди как люди: у одного 100, у другого 200.
а у меня и семнадцати ™ нету!
*уходит, рыдая*

(http://livejournal.com/users/cmm)

 
Comment by stas |Link
2006-07-31 16:15:45

категорическое неприятие убиения нонкомбатантов немусульманами

(http://livejournal.com/users/stas)

 
Comment by cmm |Link
2006-07-31 16:17:31

на самом деле там всё несколько тоньше, но в приложении к БВ — именно так, да.

(http://livejournal.com/users/cmm)

 
Comment by nice_beaver |Link
2006-07-31 16:18:33

А разгадка одна…

(http://livejournal.com/users/nice_beaver)

 
Comment by trurle |Link
2006-07-31 16:32:34

Еще надо упомянуть Сталина и гомосексуализм.

(http://livejournal.com/users/trurle)

 
Comment by 9000 |Link
2006-07-31 16:48:59

Ну, эмбрионов на 8-м месяце тоже типа не считается особо правильным убивать. Хотя есть некоторое ответвление, где именно так: войны должны вестись, если вообще должны, только против самых экзистенциально-злобных бяк и строго в белых хирургических перчатках, а царствовать должна свободная любовь, etc. “Imagine”, короче. Сколько в этой традиции от интеллектуального, а сколько от эмоционального, рассудить не берусь.

(http://livejournal.com/users/9000)

 
Comment by dimrub |Link
2006-07-31 16:52:09

И наличие антисемитизма в России не забыть.

(http://livejournal.com/users/dimrub)

 
Comment by cmm |Link
2006-07-31 16:54:50

безусловно.
вообще, сквозной темой “европейской интеллектуальной традиции” является misnomer.
начиная, собственно, с названия: эта традиция просто-напросто не интеллектуальная; она фундаментально рефлексивна.
что и объясняет удивительное количество присущих ей противоречий.

(http://livejournal.com/users/cmm)

 
Comment by cmm |Link
2006-07-31 16:55:47

> Сколько в этой традиции от интеллектуального, а сколько от эмоционального

бинго, гвоздём по башке, и т.д. :)

(http://livejournal.com/users/cmm)

 
Comment by trurle |Link
2006-07-31 17:00:58

Это очень умные слова для моей набитой песком головы.
Разве рефлексия не является формой мышления и тем самым рефлексивная традиция ( кстати, что это? ) вполне является подвидом интеллектуальной?
Я бы сказал что радикальный пацифизм в духе, излагаемом является вполне маргинальным явлением в европейской интеллектуальной традиции и только после событий 1967 года стал мейнстримом на континенте и значительным явлением в Англии и США.

(http://livejournal.com/users/trurle)

 
Comment by trurle |Link
2006-07-31 17:05:10

войны должны вестись, если вообще должны, только против самых экзистенциально-злобных бяк и строго в белых хирургических перчатках
И в прошлом: только бяки из прошлого злобны экзистенциально.

(http://livejournal.com/users/trurle)

 
Comment by cmm |Link
2006-07-31 17:05:20

я скалькировал английское “reflexive”, что означает не столько интроспекцию, сколько склонность мыслить бессистемно и исключительно в качестве реакции на сильные внешние раздражители.  пардон.
> Я бы сказал что радикальный пацифизм в духе, излагаемом [info] *ivand* является вполне маргинальным явлением в европейской интеллектуальной традиции и только после событий 1967 года стал мейнстримом на континенте и значительным явлением в Англии и США.

а вот эти слова ввели в ступор мою набитую железной стружкой голову.

(http://livejournal.com/users/cmm)

 
Comment by trurle |Link
2006-07-31 17:08:33

Наверное, я скомканно выразил мысль, поэтому если бы Вы пояснили чего именно я изложил неясно, было бы хорошо.

(http://livejournal.com/users/trurle)

 
Comment by cmm |Link
2006-07-31 17:12:36

вы сказали что X является маргинальным явлением, но с момента времени T стал мэйнстримом.

(в ближайший час-два я буду вдали от компьютеров.  возможно, найду момент для апгрейда системы ввода данных, и тогда пойму мысль)

(http://livejournal.com/users/cmm)

 
Comment by trurle |Link
2006-07-31 17:16:51

А, понял:
Если взять все время существования Европы, радикальный пацифизм подавляющую часть времени был маргинален; и если не считать что Европе наступил кирдык на наших глазах, господство радикального пацифизма прекратится раньше конца Европы.
Таким образом, в исторической перспективе радикальный пацифизм маргинален, но сейчас является мейнстримом на континенте.

(http://livejournal.com/users/trurle)

 
Comment by cmm |Link
2006-07-31 19:59:52

таким образом, слово “традиция” в данном случае тоже является misnomer'ом.
осталось лишь слово “европейская”.

(кстати, тут-то до жирафа и дошло: в английском различимы слова “reflexive” и “reflective”; первое от “reflex”, второе от “reflect”.  извините, стало быть, ещё раз)

(http://livejournal.com/users/cmm)

 
Comment by cmm |Link
2006-07-31 20:11:02

о, это навевает продолжение:

в виду того, что ЕИТ не является И, её содержание представляет из себя не набор посылок и принципов, а набор, простите великодушно, симулякров с бирочкой “бояться!”.

приложение ЕИТ к реальности происходит путём pattern matching'а реальности с какими-нибудь аспектами означенных симулякров.  в случае успеха выделяются ценные соображения, гневные осуждения или светлая грусть.

(http://livejournal.com/users/cmm)

 
Comment by ati |Link
2006-08-01 08:27:13

вы думаете, количество комментов велико только у юзеров начиная с 17 (тм)?

(http://livejournal.com/users/ati)

 
Comment by cmm |Link
2006-08-02 21:20:03

мне по нраву гипотеза об обратной пропорции, хо хо хо!

удивительный, надо сказать, синхронизм:
http://symbolith.livejournal.com/37027.html?style=mine

(http://livejournal.com/users/cmm)

 
Comment by cmm |Link
2006-08-02 21:26:58

> Ну, эмбрионов на 8-м месяце тоже типа не считается особо правильным убивать.

с медицинской точки зрения это неправильно, да, а вот все эти хитрые линии возраста, до которого типа оно ещё не человек, а после уже человек — вот это меня просто умиляет.

поскольку при современном уровне развития медицины зародыш в возрасте, скажем, трёх недель доживёт до своих девяти месяцев с вероятностью хорошо выше девяноста процентов, подобные рассуждения представляют из себя фактически вариации на тему “kill 'em while they're young!”.

(http://livejournal.com/users/cmm)

 
Comment by ati |Link
2006-08-03 12:21:00

да, душераздирающий случай.
при этом нельзя не порадоваться все-таки за александру, которая научилась не бояться “кожанных людей”. маладца!

(http://livejournal.com/users/ati)

 
Comment by 9000 |Link
2006-08-06 17:13:55

Да, нечёткие линии — проклятие рационального сознания ;) Какая именно соломинка переламывает спину верблюду?

Насчёт трёхнедельного совершенно не уверен. Трёхмесячный — ещё можно вообразить, но и то сомнительно. Можно попросить ссылок, если у вас под рукой? (сам тоде посмотрю.)

А kill tehm when they're young — это про сперматозоиды и яйцеклетки тогда уж.

(http://livejournal.com/users/9000)

 
Comment by cmm |Link
2006-08-06 17:29:28

ссылок нету: поскольку я исхожу из готового вывода (зачатый эмбрион есть, с точки зрения греховности убийства, человек), то ссылки мне просто не нужны, аминь. :)

ни сперматозоид, ни яйцеклетка человеком не являются.  можно рассуждать об относительной греховности несоздания жизни в сравнении с греховностью насильственного прерывания жизни, но это очевидно разные категории.

(http://livejournal.com/users/cmm)

 
Comment by 9000 |Link
2006-08-06 17:34:58

А оподотворённая яйцеклетка — тоже человек? А тело с погибшим мозгом в реанимации — тоже человек?
Тут как определишь, так и пройдёт граница убийства.

(http://livejournal.com/users/9000)

 
Comment by cmm |Link
2006-08-06 17:36:51

> А оподотворённая яйцеклетка — тоже человек?

угу.

> А тело с погибшим мозгом в реанимации — тоже человек?

действительно интересный вопрос, но никакого отношения к моральности абортов не имеющий.

(http://livejournal.com/users/cmm)

 

You must be logged in to post a comment.

Or use your OpenID:

Trackback responses to this post

Powered by WordPress